Честный обзор NUX NPK-20
Сравнение с NPK-10

В NPK-20 улучшили управление, добавили эквалайзер, новые тембры и еще пару функций. Корпус, клавиатура и звук остались те же что были в NPK-10.

Кнопки, дисплей и эквалайзер

Владельцы NPK-10 жаловались на проблемы с управлением. NPK-10 задумывался как бюджетный конкурент Casio PX-S1100, это видно и по корпусу и по трех сенсорной клавиатуре. Однако сделать управление интуитивно понятным используя при этом минимум кнопок - у них так и не получилось.
Наш клиент Сергей делится впечатлением о панели управления Nux NPK-10
Эту проблему исправили
В NPK-20 для каждой функции есть по отдельной кнопке.

Удобно переключать тембры

В NPK-20 больше встроенных звуков, 271 против 12 в NPK-10

Для простоты переключения их разделили на семь блоков. Через эти же кнопки можно установить 7 прессетов. Это удобная удобная функция для концертных выступлений.

Оттенок каждого тембра можно поменять. И если в предыдущей модели это делалось путем запоминания комбинации клавиш. То в NPK-20 это делается с помощью круглого контроллера - похожего на тот что был на джойстике приставки SEGA MEGA DRIVE. Это быстрее и удобнее.
Кнопки быстрого переключения тембров в NUX NPK-20

Очень крутой дисплей

Вот если делать экран в пианино то только такой. Он большой, цветной и яркий. Информация считывается так же легко как с экрана смартфона. Не нужно расшифровывать сочетания пикселей и гадать на какую функцию указывает сочетание из одной или двух букв. Хвалю!
Когда вы накладываете один тембр на другой, степень громкости каждого из тембров можно менять. Настройки отобразятся на экране

Громкость регулируется с помощью одной большой крутилки

Надо было им не выпендриваться и сразу сделать крутилку, а не те две кнопочки что стоят в NPK-10. Крутилка - гениальный и абсолютно понятный каждому интерфейс.
Удобная ручка громкости как на дорогом аудиоцентре

Эквалайзер

Это устройство для выравнивания/регулирования отдельных зон частотного диапазона. Проще говоря вы можете менять оттенок издаваемой ноты. На корпусе есть три крутилки для низких, средних и высоких частот. Звуковую волну можно менять в любую сторону. И что важно все изменения волны отображаются на экране.

Не всем эта функция нужна, но для людей любящих экспериментировать со звуком это приятный сюрприз.
Параметрический эквайлайзер в NUX NPK-20 - более тонкая настройка может быть только на студии звукозаписи
Отдельные кнопки для акустических эффектов реверберации и хоруса
В NPK-10 нужно было запоминать комбинации кнопок для настройки акустических эффектов, а тут для этого есть отдельная кнопочка.

МИНУСЫ

При нажатии кнопки потрескивают, слышен характерный пластиковый щелчок. Не то что бы это существенный недостаток, но могли бы сделать и бесшумными.

Клавиатура

В NPK-20 установлены новые клавиши. У новых деталей меньше зазор, это снижает люфт из стороны в сторону. И новый материал, белые клавиши выполнены из синтетической слоновой кости, черные, из синтетического черного дерева. На ощупь они приятнее чем у предшественника.

Механика клавиатуры не поменялась. Вес клавиш, возвратная сила, чувствительность, те же что и в NPK-10. Это полноразмерная, взвешенная,клавиатура, 88 клавиш с молоточковым механизмом механики. Под каждой клавишей установлено 3 сенсора.
Одна из самых продвинутых клавиатур среди аналогичных инструментов
Во всех рекламных роликах говорят что это прям профессиональная клавиатура, мол смотрите 3 сенсора. Это преувеличение.

Клавиатура по легче чем у компактных цифровых пианино типа Yamaha P45 или Casio CDP S110. И профессиональный репертуар конечно на ней играть проблематично. Да и кто будет играть второй концерт Рахманинова в полную мощь на компактном бюджетном цифровом пианино. Но для любительских занятий музыкой, для обучения в музыкальной школе и в этой этой ценовой категории это очень приличный вариант.

На мой вкус клавиатура в NUX NPK10 и NPK-20 гораздо отзывчевее, тише и надежнее чем у других китайских моделей в этой ценовой категории ( Sai Piano 9, Ringway RP-35 или Rockdale RDP 4088 )

Звук не поменялся

Процессор DREAM 5708

В NPK-20 стоит точно такой же звуковой процессор как и в NPK-10. Dream 5708 Производитель уверяет что в NPK 10 он работал не на всю мощность, а в 20-тке его раскрутили по полной и от этого звук стал лучше… Но я думаю что это уже рекламщики приписали. Я разницы не слышу.

В пианино используется система многослойного семплирования и надо сказать что для своего ценового сегмента звучит хорошо. Не могу сказать что это прямо потрясающий звук живого концертного рояля. Но он лучше чем у других китайских собратьев в этой ценовой категории. ( Sai Piano 9, Rockdale 4088/3088 ).

Акустическая система
В NPK-20 стоят точно такие же динамики как и в NPK-10. Два овальных динамика мощностью 10 ватт каждый. И этого вполне достаточно для компактного домашнего цифрового пианино.

Послушать звук можно тут

Входы/выходы


В NUX NPK-20 добавили вход для подключения микрофона
А на корпусе есть ручка регулировки Gain, volume и reverb. Подключить можно только динамический микрофон.
* микрофон с фантомным питанием подключить не получится

Корпус и комплектация

Помимо кнопок и дисплея, во внешнем виде больше изменений нет. Габариты корпуса остались прежние. Пианино по прежнему выпускается в черном, белом и красном цветах.

В комплект входит пульт для нот, педаль, тряпочка для протирания корпуса и инструкция.

Педаль в комплекте крутая, тяжелая с резиновым покрытием - не скользит по полу.

Сравнение NPK-20 и NPK-10

Так что же выбрать NPK-10 или NPK-20?

Если вам нужен простой но надежный инструмент с хорошим звучанием и клавиатурой, для того что бы заниматься в музыкальной школе. А бюджет 40 ( +/-) тыс. То смысла переплачивать за NPK-20 нет.

В NPK-10 тоже есть все необходимые функции для занятий, включая метроном и подключение к ПК и телефону. Да, управление там не такое удобное как в NPK-20, но это не так критично как кажется. Если вы собираетесь использовать пианино “ просто в качестве пианино", то никаких сложностей вы не заметите.

NPK-20 для тех кто любит играть с “ самоиграйкой". Для тех кто любит экспериментировать со звуком. Играть разными тембрами и петь. Не даром XLR для микрофона сделали. На мой взгляд они создали его как инструмент для выступлений, стримов, для репетиций с группой. Если вы у вас есть свои творческие проекты то для их реализации это хороший инструмент.

Да, в нем значительно больше звуков, оттенков и стилей автоаккомпанемента, но с позиции пианиста по сути в инструменте ничего не изменилось. Клавиатура воспринимается так же - механику не меняли, звукой процессор и семплирование тоже.

NPK-20 это тот же NPK-10 но с расширенными возможностями управления и функциями для творчества.

Яша, менеджер магазина Музрум.