Пн - Вс 10:00 до 20:00
0
=
Найти пианино
Пн - Вс 10:00 до 20:00
0
=
Найти пианино
Главная / Блог / Честный обзор Kawai KDP 120 Сравнение с KDP 110

Честный обзор Kawai KDP 120
Сравнение с KDP 110

В 2021 году Kawai обновили линейку корпусных пианино серии KDP

Я потестил новую модель и скажу что разница заметна. Больше всего мне понравилась технология оптимизации звука в наушниках (SRS) и обновленная акустическая система. Эти улучшения ставят KDP 120 в один ряд с такими мастодонтами Roland CR702 и Korg G1Air.

Другой звук

- изменили конструкцию динамиков
И поменяли их расположение в корпусе - звучание стало объемнее

- новые материалы корпуса динамиков
Kawai использует какие- то супер материалы, они не раскрывают название. Благодаря им динамики не издают лишних вибраций. Это предотвращает даже малейшие искажения звука.

Cейчас бум на улучшение акустических систем. Долгое время производители мерялись технологиями семплирования и генерации звука. А теперь взялись доводить до ума колонки.
Схема распространения звука в Kawai KD120
- улучшили динамический отклик в в нижнем регистре

Звучит мудрено, но на деле все просто. Теперь даже если вы играете совсем совсем тихо, звуки не растворяются в общем гуле. Процессор их как-то хитро компресует и артикуляция остается такой же как и на настоящем инструменте. Хоть перышком прикасайтесь, звук все равно будет. Такая же функция есть и в KDP 75.

- новый тон генератор

Тон генератор преобразует электрический сигнал в звуковой. Благодаря его улучшению звук стал глубже и сложнее что ли. Я имею ввиду не саму ноту, она в своей атаке звучала хорошо и на 110 модели, а глубину и считываемость акустических призвуков.

Отдельная нота звучит круто на всех моделях дороже 70 тыс, а вот аккорды, обертоны, комплексное ощущение звуковой картины, это совсем другая вещь. Играя на KDP 120 вживую, ощущается тепло хорошего акустического рояля. Без синтетики, без перегиба по чистотам. По этому я ставлю его в один ряд с Roland CR702 хотя он и дороже.

Бинауральный звук в наушниках

Бинауральный - звук который мы слышим внутри головы. Не путать со стерео. Стерео - когда один канал идет в одно ухо, а другой в другое.

Для бинауральной записи используется слепок головы человека. С специальной жидкостью вместо мозга. Микрофоны располагаются в ушных раковинах манекена, таким образом учитывается эффект “ расстояния между ушами” и резонанс черепной коробки.

Выберите в настройках тип ваших наушников и инструмент сам оптимизирует звук наилучшим образом.

Покупая пианино класса KDP 120, купите приличные наушники. От этого вы не обеднеете, а удовольствия получите миллион. Я рекомендую наушники закрытого типа.
Так выглядит бинауральная запись в студии

Новое покрытие корпуса

На нем не остаются следы от пальцев. Это очень крутое решение. Когда солнце падает на деревянную поверхность, а на ней видна пыль вперемешку с липкими следами, это просто отвратительно. С KDP 120 такой проблемы не будет.

Инструмент выпускается в трех цветах : черном, белом и в цвете палисандр ( rosewood). Ребята, имейте ввиду что их rosewood гораздо темнее чем у других производителей.

Новая клавиатура

В KDP 110 стояла клавиатура Responsive Hammer Compact. Полноразмерная, взвешенная клавиатура, 88 клавиш с молоточковым механизмом механики. Kawai сделали ее в надежде конкурировать с Korg и их клавиатурой RH3. И получилось. RHC завоевала армию поклонников, причем среди людей уже имеющих опыт игры.

В KDP 120 установили Responsive Hammer Compact 2, с тремя сенсорами.
1 - матовая поверхность клавиши
2 - сенсор молоточка
3 - точка опоры молоточка
4 - точка опоры клавиши
5 - взвешенные молоточки

Чем она лучше? А не знаю, разницы я не почувствовал

Производитель заявляет что улучшен баланс рычага, развесовка и установлены новые сенсоры. Но при игре я разницы не чувствую, вот хоть убейте. Точнее я чувствую общую разницу в звуке и в ощущении инструмента. В его отклике, но механические ощущения под пальцами - те же.

Предыдущая версия и так была очень хорошей, и я правда не понимаю что тут можно еще улучшить. Нет, конечно если бы они сделали клавиши из дерева...но тогда и цена была бы раза в два дороже.

Еще про сенсоры

3 сенсора дают преимущество только при игре супер быстрых произведений. Например , Фантазии-экспромт Шопена, или при записи произведений сопоставимой сложности по MIDI. В остальных случаях вы не почувствуете разницы.

Другие мифы

1) Чем больше сенсоров тем лучше, на двух сенсорах нельзя играть классику - не правда

Важно не кол-во сенсоров, а их качество. По этому каждую модель и бренд нужно рассматривать индивидуально.

2) Чем больше полифония тем круче звучит инструмент - нет

Полифония - показатель показывающий какое кол-во нот процессор пианино может воспроизводить одновременно. На качество звука ( ноты) этот параметр не влияет никак.

В KDP 120 полифония 192 голоса, человек с музыкальным образованием при игре классического фортепианного репертуара задействует примерно 60-70 голосов.

Bluetooth

К KDP 120 можно подключить любой ваш гаджет. Можно ставить музыку с телефона и выводить ее через колонки пианино, можно играть под свою любимую песню. Обязательно скачайте приложение PianoRemote, там есть обучающие программы и еще много всего интересного.

К пианино нельзя подключить Bluetooth наушники.
Приложение PianoRemote для Kawai KDP120

Больше возможностей для работы со звуком

В KDP 120 есть эмулятор акустики залов. Играйте в церкви, в зале или на стадионе. Можно выстраивать баланс нижних частот - эдакий аналог эквалайзера. Можно настроить уровень яркости естественных призвуков. Короче множество способов кастомизировать звук под себя.
Настроить звук под себя можно с приборной панели пианино, или через приложение PianoRemote

Чем отличается KDP 75 от KDP 120?

Вывод

Новая линейка KDP от Kawai это сильный рывок вперед. Я думаю что последующие улучшения будут касаться мощности динамиков, ее планомерно будут доводить до 60-80 ватт и материалов для клавиш. Их попытаются приблизить к дереву - при сохранении цены, ясное дело.

Потому что звук - качество ноты и призвуков, уже просто некуда улучшать. Я со своим Гнесинским образованием не слышу разницы с настоящим инструментом. Точнее слышу, но в обратную сторону - цифровые пианино этого класса звучат лучше чем настоящие.

KDP 120 по звуку больше всего похож на Roland CR 701/702, чем-то на Korg G1. Хотя с Korg есть не большая разница в стилистике звука. Сравнивать KDP 120 с корпусными пианино Casio смысла нет. В интеренете много сравнений с PX770, на мой взгляд это некорректно, так как корпусные пианино - не их сильная сторона.

Друзья, надеюсь эта статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, пишите их в наш телеграмм или воцап.
Яша, менеджер магазина Музрум.

Покупайте цифровые пианино в Музрум